В марте 2024 года ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр выпустили новую версию мобильного приложения, которое значительно упростило взаимодействие клиентов с дилерскими центрами компании. Приложение помогло повысить клиентоориентированность и решить ряд стратегических бизнес-задач.
Оно синхронизировано с CRM-системой, благодаря чему у клиента есть возможность записывать автомобиль на обслуживание онлайн в несколько кликов, а также просматривать истории заявок на ремонт и заказ-наряд.
Задача:
ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр поставили задачу сделать новое приложение эффективным каналом продаж, для чего от разработчика требовалось:
- Создать единый каталог с удобным подбором нужного авто под разные параметры клиента;
- Разработать функциональный личный кабинет с сохранением данных о транспортных средствах водителя;
Внедрить возможность быстрой записи в сервисный центр, а также онлайн-мониторинга статуса технического обслуживания.
Причина:
Прежнее приложение выполняло больше имиджевую задачу, что соответствовало российским трендам на авторынке. Базовый набор функций ограничивал клиента во взаимодействии с дилерскими центрами: запись и консультации проходили по телефону или при личном визите. Новое мобильное приложение должно было улучшить пользовательский опыт и помочь компании выйти на более высокий уровень взаимодействия с клиентами, что фактически задавало новый тренд для других разработчиков.
Что сделано:
QSOFT работает над цифровизацией автоотрасли с 2016 года – и обладает экспертизой в разработке бизнес-решений как под существующие бизнес-процессы, так и под стратегическое развитие, разрабатывая принципиально новое предложение для авторынка.
В проекте ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр стояла задача не просто улучшить мобильное приложение, но и увеличить количество пользователей, которые будут регулярно к нему обращаться. Например – самостоятельно записываться на сервис. ИТ-Команда автодилера с помощью QSOFT внедрила новый каталог, общий смарт-фильтр для каталога, облегчающий поиск по параметрам, возможность добавления авто для сравнения в избранное.
ИТ-команды QSOFT и Заказчика реализовали следующий функционал: запись на сервис по принципу динамического CJM – то есть, выбор значений в любом порядке: например, запись к конкретному консультанту или в конкретное время. А также разработали новый личный кабинет, удобный как опытным владельцам авто, так и новым покупателям. Для первых предусмотрена возможность добавления купленного авто в «гараж», ускоряющий процесс записи на сервис с возможностью отслеживать статус выполненных работ. Для вторых – маркетинговые инструменты, избранные объявления, сравнения, персональные акции и уведомления.
Технологии, которые использовались в проекте: Go, Docker, Redis, Mariadb, Nginx. Для кроссплатформенной разработки применяли Flutter. Весь программный комплекс решения работает на единой архитектуре и обеспечивает бесшовное переключение клиента между интерфейсами приложения и личными кабинетами сайтов ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр.
Что получилось:
Теперь автолюбителям доступно абсолютно новое мобильное приложение с целым перечнем удобных функций, которые помогают пользователям решать задачи по взаимодействию с автодилером — будь то выбор авто под любые параметры, оформление страхового полиса или трейд-ин.
С помощью приложения удалось увеличить количество пользователей, которые самостоятельно записываются на сервис, оцифровать профиль клиента и получить стабильно работающий инструмент продаж.
Личный кабинет. Внедрена возможность добавить автомобиль себе в «гараж» или работать с избранными объявлениями, сравнивать автомобили, создавать и хранить в одном месте все заявки, видеть уведомления, акции, новости. Авторизация стала доступна по номеру телефона. В приложении также теперь легко построить быстрый маршрут до ближайшего дилерского центра.
Каталог автомобилей. В приложении есть полный каталог авто- и мототехники, квадрациклов и коммерческого транспорта с удобным смарт-фильтром, обеспечивающим поиск по всему каталогу, в т.ч. автомобили с пробегом. Есть возможность оставить заявку на покупку любого авто, а также на сервисное обслуживание, страхование или лизинг. Кроме того, можно посмотреть салон машины в режиме 360 и оценить ее изнутри.
Оценка автомобиля. Пользователь может отправить в приложение информацию о машине, чтобы эксперты назвали ориентировочную стоимость. Оцененную машину проще сдать в трейд-ин. Раньше пользователи могли записаться на оценку автомобиля только по телефону или через сайт.
Сохранение клиентской базы. Чтобы сохранить клиентскую базу, QSOFT обновляли приложение в сторах, а не создавали новое. Старые клиенты получили уведомления об обновлении приложения.
Интеграции. Мобильное приложение интегрировано с AppMetrica и Firebase. AppMetrica используется для сбора аналитики по работе приложения и активности пользователей. Firebase — для отправки пуш-уведомлений и получения данных об ошибках в приложении.
В приложении используется бэкенд заказчика. Пока задействованы только данные по клиентам, например, информация по автомобилям в собственности. Ошибки, с которыми сталкиваются пользователи при работе с сервисом, системно записываются в Firebase — это помогает улучшать приложение.
Синхронизация. Для удобства добавили синхронизацию с базой данных сравнения и избранного каждого пользователя.
Заявки. Подготовили новый функционал для отслеживания истории заведенных заявок на ремонт транспортных средств и сформированных заказ-нарядов.
Бонусная программа. Добавили динамическое отображение системы уровня в программе лояльности в профиле и на главной странице, историю операций по баллам, наглядное отображение тарифов, а также – генерацию QR-кода, по которому клиент сможет получить приветственный кофе в дилерском центре. В рамках запуска рекламной кампании на сайте подготовили дополнительный функционал для мотивации пользователей устанавливать мобильное приложение.
Результат
За полгода специалисты QSOFT разработали приложение для ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр. Приложение обладает интуитивно понятным интерфейсом и готово к масштабированию под новые бизнес-задачи.
В том числе позволяет:
- Оказывать более качественный сервис, лучше понимать клиента, делать персонализированные предложения, снижая при этом нагрузку на сотрудников дилерских центров и колл-центр;
- Оцифровывать истории заказа. Цифровые документы автомобилиста теперь всегда под рукой;
- Чат-боты значительно улучшили коммуникацию компании с каждым клиентом и значительно снизили нагрузку на колл-центр.
Трендовые решения позволили сделать сервис автодилера универсальным, одинаково полезным и бизнесу и клиенту.